А вот моя страничка на G+, лайкаем!

пятница, 2 ноября 2012 г.

Мои отношения с #idcee


 Когда позавчера Артур Оруджалиев написал вот этот коммент

Много букв. Не читал (сейчас почитаю). Но интересно другое. Когда ты расскажешь о том, как произошло так, что ты создал конференцию, а потом к ней перестал иметь отношение? Или только в мемуарах?:)) 

к моей статье, чаша терпения стала переполнена. Больше 20 вопросов я получил на эту тему за последние две недели.

Итак, немного истории вопроса. IDCEE мы первый раз запустили в 2007 году, до 2010 года это мероприятие проводилось без особого апломба и не собирало больше 500 участников. В качестве иностранных спикеров собирались наши близкие друзья, с которыми мы хорошо проводили время. Если вы помните, в те времена все только начиналось и некоторые из наших старожилов участвовали в этих мероприятиях. Бюджет мероприятия никогда не превышал несколько десятков тысяч долларов. Обычно это дело организовывала небольшая группа людей, которые тратили на это совсем немного времени (несколько недель). Мероприятие всегда проводилось совместно с другими событиями. Остро стояла проблема привлечения спонсоров.
В начале 2010 года я начал искать сильных партнеров для проведения этого дела в другом масштабе. Вели переговоры с несколькими структурами. В 2010 году на рынок выходит Виктория Тигипко, которая выглядела как очень хороший потенциальный партнер. У нее была команда с опытом проведения масштабных мероприятий и она начала создавать TA Venture. Сегодня я поднял нашу переписку - все переговоры по этому вопросу у нас были завершены в две недели.
В 2010 году мы собрали в разы больше людей, привезли отличных спикеров, было очень большое количество инвесторов, произошло все то, что позволило IDCEE стать тем, что он сейчас представляет. Виктория сколотила команду, которая занималась этим мероприятием, не да месяца в году, а 12. Команда оказалась не сильной, а очень сильной. К тому же она обеспечила финансирование проекта.
 В этот момент у меня перед глазами, стал один из слайдов из моего же семинара. на нем было написано "Pay or Do". Подразумевается, что если человек хочет быть в процессе, то он должен или серьезно контрибьютится или инвестировать в проект. В ситуации, когда команда, собранная, управляемая и оплачиваемая Викторией делает 95% АДСКОЙ (поверьте, я знаю - в 2010 году, я просто уснул за рулем на светофоре за три дня до конференции) работы, Виктория же и обеспечивает финансирование самой конференции (до того этапа, как туда подключатся спонсоры). В такой ситуации я задался вопросом, насколько справедливо мне делить лавры со-организатора конференции, на которую я трачу от силы 50 часов за год. У меня есть другие проекты, которые страдали бы от дефицита моего времени, если бы мы работали наравне с командой Виктории. На организацию 2010 года, по сравнению с 2011 и особенно 2012, ушло меньше времени, несколько месяцев, вся команда выложилась на полную, но для роста уровня конференции этого было недостаточно. Поэтому после окончания IDCEE 2010 Виктория приняла решение, чтобы подготовка к 2011 году началась сразу же. 2011 и 2012 года – это совершенно другой уровень, масштаб, upgrade качества и содержания, но это занимает очень много времени, этим нужно заниматься постоянно. Несмотря на новый формат, название конференции осталось то же.
12 декабря 2011 года мы с Викторией договорились, что я выхожу из проекта. Неформальный статус со-основателя остается за мной. При этом, если команде IDCEE нужна моя помощь, они могут обращаться, и мне кажется, что они не могут пожаловаться, что я не откликался. До сих пор у меня с командой IDCEE и TA Ventures отличные отношения.

ЗЫ. Этот пост написан в рамках акции, в которой я принимаю участие, которая запущена Стефани Бус и называется #back2blog, подразумевает написание 10 постов в блог за 10 дней. Это 5й пост, 4й из 10 дней.

1 комментарий:

копируйте и репостите, если надо, но авторство и ссылку на оригинал оставляйте. ДД