А вот моя страничка на G+, лайкаем!

понедельник, 13 декабря 2010 г.

Отчет о поездке в Европу.

За 9 дней намотал 3500 км по Европе. Имел встречи с немецкими, швейцарскими, французскими, английскими и американскими инвесторами.
Общее впечатление меня немного расстроило. Вот несколько осносных вопросов, которые я вынес:
- 95% инвесторов не интересны рынки СНГ. Вообще. Они готовы смотреть проекты, ориентированные на глобал маркет, но СНГ – слишком много рисков для них.
- Те инвесторы, которые смотрели наши проекты, указывают на то, что у них есть два недостатка. Первый, в 90% случаев они описаны не в том виде, к которому они привыкли. Второй – сами проекты слабые с точки зрения описания рынков и бизнес-модели. Просили не присылать им таких проектов больше
- все очень позитивно оценили инкубатор и 30% из них в той или иной мере готовы поддержать
- кризиса я не особо почувствовал в отрасли, по сравнению с общим унынием конца 2008 года, сейчас все бодренько.
В данной поездке я посетил Leweb. Конференция оказалась отличной (на 12 баллов из 10 возможных). Отчет по нему я напишу отдельно для ain.ua, тут лишь укажу, что за первые 2 часа конференции, я пожал руку более, чем 100 своих знакомых, партнеров, инвесторов, с большинством из которых я не встретился бы в другом месте. Кроме этого провел отдельно несколько (около 20) встреч за полтора дня. Спикеры были достойные, но доклады я не смотрел - посмотрю на видео, вот то, что я не смог пропустить, чему и рад.
На конференции встретил очень много ребят из России, подавляющее большинство из них не воспользовалось скидкой, которую я получил для русских и украинских компаний.

5 комментариев:

  1. Спасибо за инфу. Денис, есть какой-то стандарт того вида описания проектов, к которому привыкли западные инвесторы?

    Сергей.

    ОтветитьУдалить
  2. обидно что не интересен рынок СНГ, но с другой стороны видится мне это так "меньше народу - больше кислороду", мы то знаем что здесь есть рынок, прибыль, да и инвесторы которые работают здесь.

    ОтветитьУдалить
  3. На самом то деле в рынке СНГ нет нмчего особо уникального (разве что кроме законодательства) поэтому если идея рабочая она не должна ограничиваться какой то географией... иначе это просто узкая специализация, а такое может быть интересно только в рамках области на какую заточено, и как следует из этого интересно узкому кругу людей. Думаю это вполне очевидные вещи.

    ОтветитьУдалить
  4. Денис, присоединяюсь к Сергею, подскажи, пожалуйста, а в каком "виде" следует присылать инвесторам проекты?

    ОтветитьУдалить
  5. вот ответ в виде слайдов с смоего семинара http://www.slideshare.net/dennydo/ss-4685709

    ОтветитьУдалить

копируйте и репостите, если надо, но авторство и ссылку на оригинал оставляйте. ДД